Выставка белорусской станковой и книжной графики пройдет в Минске

Выставка откроется в начале апреля во Дворце искусств в Минске. На ней будут представлены работы многих белорусских графиков: Глеба Сидоренко, Михаила Дайлидова, Федора Шурмелева и многих других.
“Традиции книжной графики в Беларуси очень давние. Если вспомнить исследователей книжной графики, например, Виктора Шматова, Андрея Гончарова, все они говорили о том, что традиции книжной графики идут еще со времен Франциска Скорины”, – рассказала первый заместитель председателя Белорусского союза художников, искусствовед Наталья Шарангович.

По ее словам, многие современные тенденции графики были заложены в 1970-х годах на кафедре графики Белорусской академии искусств. Тогда ее возглавлял народный художник Беларуси Василий Шарангович. “Он был книжным графиком и закладывал в свое время традиции графики. Оформив большое количество книг, он взращивал любовь к этому искусству у молодого поколения”, – отметила Наталья Шарангович.

Первый заместитель председателя союза уверена, что книга должна иметь качественный внешний вид. “Мы все прекрасно понимаем, что современная молодежь мыслит визуально, не всегда читает книги, часто их пролистывает. Поэтому сегодня на кафедре графики работает очень много художников, которые являются одними из лучших оформителей книги. Это Павел Татарников, Владимир Вишневский, Юрий Хилько”, – сказала она.

На выставке можно будет узнать о тенденциях в искусстве книги, каким образом художники реализуют свои идеи, добавила Наталья Шарангович.

О современной белорусской книжной графике высказался и председатель секции критики и искусствоведения Белорусского союза художников Андрей Василевский. “Книжная графика – удивительный, синтетический на сегодня вид искусства, – отметил он. – Художник должен взять на себя большую ответственность: осмыслить материал и визуализировать его. Известно, что текст воспринимается одной частью мозга, а визуальные образы – другой, и гораздо быстрее, чем текст. Поэтому человек принимает решение о покупке книги зачастую, глядя на ее обложку. Поэтому она должна нести информативный, идеологический, воспитательный, образовательный и даже маркетинговый характер, чтобы помочь принять решение о покупке. Вся эта огромная ответственность лежит на том художнике, который выполняет оформление обложки и всей книги в целом”.